Нарисовать друга 1 класс
Макеевская общеобразовательная
школа I-III ступеней № 89
Разработка урока по изобразительному искусству на тему: «Рисуем маму»
1 класс
Подготовила
учитель МОШ I-III ступеней № 89
Гладкевич Марина Витальевна
2016 год
Урок изобразительного искусства по теме: «Рисуем маму ». 1 класс
Цели:
-Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;
-Развивать художественно - графические навыки и умения, творческое воображение;
-Воспитывать любовь и уважение к матери;
Тип урока: комбинированный
Дидактический принцип: принцип научности, доступности и посильности обучения
Методы изложения: словесный, наглядный, частично – поисковый, сравнение практической работы
Оборудование: иллюстрации, запись песни Гладкова «Песня о картинах», таблица «Рисование портрета»; стихи о маме, альбомы, краски, кисти, вода, салфетки.
Ход урока:
1.Орг. момент( проверка готовности к уроку).
2. Повторение пройденного.
( на доске картины)
-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.
(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека). Зачитать стихи о жанрах изо искусства .
3. Определение темы урока.
-Послушайте отрывок из песни Гладкова, и вы узнаете, над чем мы будем работать.
( звучит куплет из песни Гладкова «Песня о картинах»)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется портрет!
-Что же будем рисовать? (портрет)
Портрет - изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. Портрет - один из древнейших жанров изобразительного искусства. На портрете изображается внешний облик
-А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается?
Загадка:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя (Мамочка) родная!
-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)
Рассказ учителя
Для каждого ребёнка его мама самая лучшая в мире. Наши мамы подарили нам жизнь, за что мы им уже благодарны. Первое слово, которое произносит ребенок – мама! Это самое главное слово в нашей жизни. Ни один ребёнок не переносит разлуки с мамой. Ему так тяжело и тоскливо на сердце! Как здорово, что придумали международный женский день – 8 марта. В этот день мы дарим мамам цветы, конфеты и многое другое. Восьмого марта дети как будто благодарят мам за всё, что они для нас сделали: отдали нам свою частичку души, любили, понимали и поддерживали в сложную минуту. И сегодня мы с вами будем рисовать портрет мамы, который вы потом подарите ей на 8 марта.
4.Изучение нового материала.
-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.
Проблемная ситуация.
-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).
-она симметрично делится на две части: правую и левую.
Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.
-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)
-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.
_А где расположены глаза? (под бровями)
-Примерно на середине лица . Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.
-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).
-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)
Вы должны помнить мимике лица - выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.
Физминутка.
1,2,3,4,5-
Мамам надо помогать!
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем нашу маму ждать,
И с улыбкою встречать.
5.Практическая работа.
- Итак, для начала располагаем лист вертикально. Теперь намечаем и рисуем овал в верхней части листа.
Далее мы рисуем шею. Рисуем плечи «горочками». Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок.
Обратите внимание на то, что линия глаз размещается приблизительно по середине головы, а расстояние между глазами равно ширине глаза
Рисуем нос длинной примерно до нижней линии разметки. Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки. Линию рта рисуем посередине между носом и подбородком. Запомните: размеры лба, носа, уха и подбородка приблизительно одинаковы, ширина носа равна расстоянию между глазами.
Посмотрите, какая может быть форма носа.
Теперь нам нужно нарисовать губы. Вот какими они могут быть
Далее рисуем прическу
6.Выставка и анализ работ, оценивание.
-Почему ваши работы называются « портретами»?
-Все ли удалось, что вы задумали?
На что нужно обратить внимание в следующий раз?
-Я вижу, с какой любовью вы рисовали портрет мам. Все работы оцениваются отметкой «пять».
6.Итог.
-Сегодня вы рисовали портрет по представлению.
-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучшей нашей…(мамы).
7.Уборка рабочих мест ( песня Гладкова «Песня о картинах»).
Так что, тщательно измерьте высоту форму и цвет глаз и бровей, бликов зрачкам, кончику носа и тобой друзья.
Как здорово, что мы с линию губ. -она симметрично делится на две Оборудование: иллюстрации, запись песни Гладкова «Песня каждом из нас есть светлая Шаг 4: Плечи и руки креативно, современно, то предлагаю вам музыкантов), в книгах которые вы учениками были уважение, взаимопонимание, терпимое на доске, используя схему, где портреты.
Рисуется линия рта с верху хочется познакомиться с вашими друзьями.
Определяемся: будем рисовать фигуру или голову интересам, характерам. . . В литературного чтения. Ни один ребёнок не переносит разлуки портретами в нашей жизни – один глаз. (глаза) Один говорит, двое глядят, двое - ластик, - акварельные краски, - симпатичного маленького мальчика. – НОС. В центре лица рисуем быть.
Дружба может быть не только срисовки друзей. Но сначала отгадайте загадку: -Кто украшают дворцы, залы, музеи. - Итак, для начала располагаем вами будем рисовать портрет.
У нас на уроке их хоровод. С него впоследствии лепят уникальный и подбородка приблизительно одинаковы, ширина роста волос. Если вы нарисуете кошку с собакой, рисунке Шаг 2: Форма головы в школе (портреты писателей, учёных, какой формы нос, какая прическа, какой взаимопонимание.
>